Многие люди, не выучив иностранный язык в школе или институте, думают, что просто к этому не способны. Мы утверждаем, что не стоит переживать по этому поводу, так как в большинстве случаев вы и не могли его там выучить.
Школьная и институтская программа изучения иностранного языка даже не предполагают, что выпускник сможет свободно общаться на каком-либо другом языке, без перевода смотреть фильмы, читать литературу. Исключениями являются специальные программы с уклоном на обучение иностранному языку.
По сути, задача школьной и вузовской программ сводится к тому, чтобы заложить лишь базовые основы, ознакомить с самим процессом изучения. То есть вам преподавали даже не сам язык, а некий предмет об изучении иностранного языка.
Также серьезным недостатком непрофильного языкового обучения является тот факт, что на студента с самого начала сваливается множество бесполезных в начале курса подробностей. В итоге, вы получаете огромный поток информации, который без практических навыков покинет вашу голову так же стремительно, как и ворвался туда. Задача преподавателя – успеть пройти всю положенную программу, а не помочь овладеть языком. Из-за такого подхода появляется апатия, нежелание изучать язык, складывается представление, что изучение иностранного языка – это настоящая рутина.
Мы убедим вас, что современные методики изучения иностранных языков позволяют выучить новый язык без колоссальных потерь времени и скучных уроков, которые вам до боли знакомы еще со средней школы.
В школе и непрофильном ВУЗе вас обучали с помощью грамматико-переводного (лексико-грамматического, традиционного) метода. Этот метод является одним из первых способов преподавания. Его суть состоит в запоминании некоторого количества слов и знания грамматики. Согласно этому методу ученик последовательно изучает грамматические схемы и пополняет словарный запас.
Текстовые учебные материалы представляют собой так называемый искусственный текст, в котором важно то, как вы это скажете, а не то, что вы скажете. Большинство школьных программ построено именно по этому методу. Стоит вспомнить хотя бы “семейные” упражнения, темы. “London is the capital of…”. Уверены, что продолжили даже те, кто не владеет английским.
По мнению многих лингвистов, традиционный метод обучения иностранным языкам устарел. Он считается скучным, трудным, а результат, если и достигается, то слишком долго. Используя этот метод, вам предстоит освоить множество грамматических правил, зубрить огромное количество слов, читать и переводить тоскливые тексты. Такая методика сводится к схеме: читай – переводи, читай – переводи, что сильно снижает мотивацию и интерес. Вся эта рутина продлится несколько лет, да и после этого вы будете не разговаривать на иностранном языке, а комбинировать слова, используя грамматические правила.
В итоге, ученик получает знания о языке, а не овладевает самим языком. Такой метод позволяет без труда отличить одну грамматическую конструкцию от другой, но не поможет комфортно чувствовать себя за границей, ведь самый элементарный вопрос может вызвать затруднение.
Зачем делать из человека филолога, если он всего лишь хочет говорить и писать на иностранном языке, понимать его?
Наш основной метод обучения – коммуникативно-ориентированный. Цель этого метода – научить человека взаимодействовать с другими людьми на изучаемом языке, что подразумевает различные формы общения: устная речь, письменная речь (чтение и написание текстов самостоятельно), умение понимать сказанное собеседником.
Этот метод включает в себя множество способов изучения иностранного языка. На сегодняшний день это самый прогрессивный метод. Обучаемые с помощью коммуникативного метода студенты свободно ориентируются в иноязычной среде, не теряются в различных языковых ситуациях, обладают коммуникативной компетенцией.
Коммуникативная компетенция позволит вам:
1) использовать язык для различных целей и функций,
2) варьировать свою речь в зависимости от коммуникативной ситуации и особенностей самих участников этой ситуации. Студент легко отличает формальную речь от неформальной, устную от письменной.
3) создавать, понимать и читать различные тексты. Например, различать по стилистике доклады, рассказы, интервью.
4) поддерживать разговор даже при ограниченной лексической и грамматической базе.
Коммуникативный метод подходит большинству людей, позволяет быстрее и более осознанно выучить иностранный язык.